ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

     Психолого-педагогическое консультирование воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогических работников.

    Психолого-педагогическое консультирование осуществляется как по запросу, так и в плановом порядке. В своей консультативной практике педагог - психолог реализует принципы консультирования следующих психологических направлений: диагностический, экзистенциальный, гуманистический. Однако в работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся ещё на этапе своего становления, учёт возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в детском учреждении. В целом задача возрастно-психологического консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний день включает следующие конкретные составляющие:

    1. Ориентация родителей, учителей, воспитателей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребёнка;

    2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их на психолого -медико-педагогические консультации;

    3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике.

    Данное направление профессиональной деятельности проходит в несколько этапов, на каждом из которых осуществляется решение соответствующих задач:

    1. этап сбора исходной информации (первичный прием, выявление жалобы, уточнение и формулирование запроса, сбор анамнестических данных);

    2. этап комплексного психологического обследования;

    3. аналитический этап (анализ полученных данных, их интеграция, формулирование психологического диагноза и условно-вариативного прогноза; составление психологического заключения, разработка системы психолого-педагогических рекомендаций);

    4. этап собственно консультирования и оказания психологической помощи клиенту (доведение результатов обследование до адресата, совместная выработка рекомендаций по оптимизации развития ребенка, определение плана коррекционной и профилактической работы);

    5. этап реализации коррекционных и профилактических мероприятий.

    Педагог-психолог использует различные формы оказания консультативной помощи, а именно: групповые, индивидуальные консультации, предоставление стендовой информации, буклетов. Периодичность осуществления зависит от формы и запроса на консультативную помощь. Участие педагога-психолога в родительских собраниях и воспитательных часах определяется планом воспитательной работы учреждения. Индивидуальные консультации проводятся по графику работы специалиста (родители - среда; педагоги - четверг; воспитанники - пятница). Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах. Основными механизмами реализации коррекционно-развивающих занятий являются: многоаспектный анализ личностного и познавательного развития воспитанников; составление программ коррекции отдельных сторон познавательной, эмоционально-волевой сфер детей, испытывающих трудности в обучении и развитии. Периодичность проведения коррекционно - развивающих занятий определена заключением ТПМПК, планом работы педагога-психолога. Коррекционно-развивающие занятия проводятся по заключениям ТПМПК в отношении воспитанников с ЗПР; по результатам диагностических минимумов в период адаптации к условиям учреждения; к условиям разнопредметного обучения; профильного обучения; по результатам социально-психологического тестирования ; по запросу родителей. Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании психолого – медико – педагогического консилиума на основании результатов контроля динамики развития воспитанника.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, коррекционно-развивающие и компенсирующие логопедические занятия с обучающимися испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации (формы, механизмы, периодичность, охват)
    Коррекционно-развивающая и компенсирующая логопедическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Механизм взаимодействие между участниками коррекционно-развивающей и компенсирующей работы прослеживается через деятельность психолого-педагогического консилиума учреждения, консультирование, родителей и законных представителей, родительских собраний, лекториев и ведение дневника динамического наблюдения. Логопедические занятия проводятся с периодичностью: - обучающиеся с общим недоразвитием речи посещают занятия 3 раза в неделю; - обучающиеся имеющие фонетико-фонематическое, фонетическое и фонематическое недоразвитие речи посещают занятия – 2 раза в неделю; - периодичность занятий, для обучающихся имеющих статус ОВ, определена заключением ТПМПК. Логопедическими занятиями охвачены обучающиеся 1-4 классов.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Помощь воспитанникам в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
    С целью оказания профориентационной поддержки воспитанникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом выбора рынка труда педагогом – психологом, социальным педагогом проводится работа в соответствии с планом по профориентации:
    • организационно-методическая (проведение дней профориентации, информационно-методическая работа);
    • работа с педагогическими кадрами (консультации для воспитателей по проблемам профориентации);
    • работа с родителями (законными представителями) - родительские собрания, индивидуальные консультации, тематические беседы, участие в ярмарке учебных мест;
    • работа с детьми (конкурсы, тестирования, встречи с представителями ЦЗН, экскурсии на предприятия, индивидуальное консультирование, участие в ярмарке учебных мест, проведение открытых мероприятий).